
Подготовительные работы при устройствепокрытий и транспортировка смеси.
При строительстве, реконструкции и капитальный ремонтах. Дорог конструктивные особенности дорожной одежды, геометрические па-
раметры дороги определяются проектом в зависимости от категории
дороги на основании требований СНиП 2-05,02-85 «Автомобильные дороги». Основные положения по используемым материалам и тех-
нологии производства работ определяются проектом производства
работ и при необходимости корректируются в зависимости от изме-
нившихся условий работ при соответствующем согласовании с разработчиками проекта.
В настоящее время при дорожно-строительных работах на дорогах России используется широкая номенклатура отечественной и зарубежной техники. В парке отечественных асфальтоукладчиков преобладают устаревшие модели, не позволяющие достичь высо-
кой степени уплотнения и ровности покрытий.
Зарубежные модели последних лет дают возможность уплотнять покрытия до нормы
практически без участия катков, проводить укладку при наличии уширителей полосой до 12 м, достигать высокой ровности покрытия
с помощью автоматических систем слежения. Высокая производительность таких укладчиков может быть реализована только в случае
работы в технологической цепи с высокопроизводительными асфаль-
тобетонными заводами и крупнотоннажными автосамосвалами.
Паркуплотняющих механизмов за последнее время также существенно
расширен за счет зарубежных моделей или машин совместного производства.
Перед началом работ разрабатывается проект производства работ,в котором должны быть представлены:
• генеральный план строящегося или реконструируемого объекта;

• технологическая последовательность выполнения работ (техно-
логические карты);
• схемы движения транспорта общего пользования и строитель-
ного в период производства работ;
• схемы и места установки ограждений и знаков в местах произ-
водства работ;
• места заправки механизмов в процессе работ и места стоянок
механизмов в нерабочее время;
• календарный график производства работ с указанием сроков,
объемов работ, подлежащих ежедневному выполнению, потребного
Количества механизмов;

• пояснительная записка с обоснованием организации и техно-
логи работ, указанием мероприятий по обеспечению безопасности
условий производства работ, особые условия на объекте производства работ.
В случаях технически несложных объектов или при незначительных объемах работ проект производства работ разрабатывается
по сокращенной форме: стройгенплан, календарный план, технологические карты и пояснительная записка.

В соответствии с проектом до начала укладки дорожной одежды должны быть проложены подземные коммуникации, построены во-
доотводные трубы, дренаж, в городских условиях уложен бортовой камень и выведены на проектные отметки крышки люков подземных коммуникаций.
Конструктивный слой дорожной одежды, на который предстоит
укладывать асфальтобетонную смесь, в соответствии с требованиями
СНиП 3.06.03-85 должен быть уплотнен до нормируемой плотности
и иметь требуемую ровность поверхности. При наличии на поверхности значительных деформаций необходимо устраивать дополнитель-
ный выравнивающий слой либо проводить выравнивание способом фрезерования.
Для обеспечения надежного сцепления укладываемого слоя нижележащий слой необходимо очистить сжатым воздухом, механическими
щетками или другим способом от пыли и грязи.

Не позднее чем за 6 ч
до начала укладки смеси нижележащий слой обрабатывают жидким
нефтяным битумом из расчета 0,5…0,8 л/м? в случае необработанного щебеночного основания, 0,2… 0,3 л/м? — в случае основания
или нижнего слоя из асфальтобетона. При обработке нижнего слоя
60%-ной битумной эмульсией ее расход составляет соответственно 0,6…0,9 x 0,3…0,4 /M2.

Во избежание неравномерного розлива битума или эмульсии при подгрунтовке нижнего слоя следует очистить (промыть) и отрегули-
ровать сопла автогудронатора. Если после устройства нижнего слоя
из асфальтобетонной смеси прошло менее 2 сут и за указанный период
не было движения транспорта, то подгрунтовку можно не выполнять.
Транспортировку асфальтобетонных смесей к месту укладки
производят автосамосвалами вместимостью до 23… 28 т (за рубежом
на крупных объектах — до 90 т), обеспеченными системой обогрева
отходящими газами и брезентовым теплоизоляционным укрытием.
В нашей стране используют машины только с задней разгрузкой,
в то время как за рубежом — самосвалы как с задней, так и с боковой
или нижней разгрузкой через ленточный конвейер.
Перед выгрузкой смеси на асфальтобетонном заводе в кузов самосвала его необходимо очистить от остатков предыдущей перевозки
грузов, после чего смазать специальными составами, мыльным раствором, эмульсией. Запрещается смазка кузовов мазутом, и дизельным топливом, которые являются растворителями битума.





Асфальтирование. Дорожные работы
Мы работаем даже с небольшими объемами! Асфальтировка от 10 м2
+7 (977)-121-77-78
+7 (495)-142-99-47
Загрузку смесей из смесителя или бункера-накопителя во избежание ее расслоения при перевозке (особенно в крупнотоннажных
самосвалах) следует производить по следующей схеме: сначала выгружают смесь в переднюю часть кузова, затем в заднюю и только после
этого в среднюю. При емкости кузова самосвала более 15 т можно загружать кузов за пять приемов: первый — третий — по предыдущей
схеме, четвертый между 1-ми 3-м, а пятый между 3-м и 2-м. Не рекомендуется загружать самосвал смесью за один прием.
Допустимое время транспортировки смеси к месту укладки определяется дальностью перевозки, минимально допустимой температурой
укладки и погодными условиями при производстве работ.

ХОТИТЕ УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТ?
Закажите бесплатную оценку проекта
Наш мастер бесплатно подъедет в удобное для Вас время
Произведет расчет работ на месте.