строительство дорог

Асфальт нужен для авто магистралей, проселочных дорог, тротуаров и аэродромов. Для покрытий трассы или тротуара возле живого дома применяют различные составы, которые, на первый взгляд, очень похожи.

Правила выбора асфальта

Главный критерий при выборе смеси — где будет использоваться полотно. Состав смеси зависит от интенсивности применения и нагрузок, которые будут на нее оказаны, также эти факторы влияют на толщину покрытия. Когда полотно кладётся на часто используемую проезжую часть, оно должно быть плотным, прочным и долговечным.

Что влияет на нагрузку

укладка асфальтовой крошки

Всего существует пять видов асфальтового покрытия:

 

  • С повышенной нагрузкой (автомагистраль, федеральная трасса, аэродром);
  • С высокой нагрузкой (магистраль, по которой ездят легковые машины и грузовики);
  • Со средней нагрузкой (трассы, по которым ездят легковые автомобили);
  • С небольшой нагрузкой (паркинг, стоянка, дорога возле дома, гараж);
  • С малой нагрузкой (тротуар, придомовая территория, площадка возле дома, дорожка).

На толщину асфальтового покрытия влияет предполагаемая нагрузка — чем больше нагрузка, тем толще должен быть слой и прочнее смесь. К примеру, в пешеходных зонах используется смесь типа Д и Г, в которых не содержится щебень или находится в небольших количествах.

Какой может быть асфальтовая смесь

Холодная смесь

У холодного асфальта ограничена вариативность использования, ведь его применяют только в зонах с невысокой нагрузкой и в качестве основного материала при ремонте ям на дороге. У этой смеси не так много качеств, чтобы получить высокую прочность и хорошую дорогу, по которой согнуть перемещаться грузовые машины. Но для площадок, по которым люди будут перемещаться пешком, холодная смесь подходит идеально.

Грунтовый каток

Такую смесь делают, используя старое асфальтное покрытие. С помощью фрезеровочных машин срезаются старые слои и раскладываются на мелкие части. Потом к таким частям всыпается минеральная добавка, после чего смесь тщательно фасуется. Готовая смесь раскладывается по пакетам и перевозится на местность, где будет проведена работа. При этом ее не нужно греть и легко можно уложить.Асфальтовую крошку насыпают поверх специальной подготовленной подушки, которую разравнивают и утрамбовывают при помощи вибрационных плит и ручного катка. Способ утрамбовки зависит от обрабатываемого участка. При этом работа может проходить даже в холодное время года, когда на улице минус 15 градусов. Крошку используют в зимнее время года при срочном ремонте проезжего участка. Также преимуществом является возможность перемещения транспорта сразу после укладки асфальта (асфальту не нужно дополнительное время для застывания).

Фрезерованный асфальт — это смесь, которая получается из старого покрытия дороги, снятого для замены, и новой смеси. Благодаря такому перемешиванию процесс укладки асфальта удешевляется и он получает новые свойства. Такая смесь стала очень популярной в России в последние годы.

асфальтовая крошка

Горячие асфальтобетонные смеси

Это вариант является самым популярным, так как здесь просто сочетаются простая технология, низкая стоимость и высокая эксплуатационная производительность. Такую смесь используют для скоростной магистрали, в аэропорту и других местах, где требуется высокая устойчивость к механическим повреждениям.

укладка асфальта

В ходе работы асфальт должен подогреваться до 125 градусов по Цельсию. Для сохранения прочности и плотности материала, его нагревают до того момента, пока смесь полностью не будет уложена. Затем асфальт нужно утрамбовать и прокатать вибрационным катком. Также нельзя укладывать смесь, когда на улице меньше +5 или -10 градусов (во втором случае необходимо использовать специальные разжижающие вещества). При этом на улице не должен идти снег, дождь или град.

Покрытие получается твёрдым, прочным, долговечным и износостойким. Оно нужно для укладки на дорогу со средней, повышенной и высокой нагрузкой. В некоторых случаях гаражи, тротуары и придомовые участки также покрываются горячим асфальтом.

Крупнозернистый асфальт, состоящий из щебня 20 мм и выше фракции, пригоден только для ремонта или укладки нижнего слоя дорожного покрытия. Такая смесь отличается повышенной жесткостью и защищает основание дороги от сильных вибраций, способных разрушить основание и привести к покрытию трещинами.

строительство дорог

Литой асфальтобетон

Является жидкой смесью, которую не нужно дополнительно уплотнять. Поэтому не нужна дорогостоящая техника, чтобы разравнивать и утрамбовывать смесь. При этом работа может происходить и на больших площадях.

Литую смесь нужно разогреть до 200 градусов по Цельсию. Когда материал залит, он быстро остынет, затвердеет и станет прочным и плотным покрытием. У такого асфальта завидные технические свойства, но цена его слишком завышена. Укладывается такая смесь с помощью специальных технических инструментов, постоянно разогревающих асфальт. При этом не нужны будут устройства, дополнительно утрамбовывающие устройства.

Мелкозернистый асфальт используется для ремонта или укладки верхнего слоя покрытия дороги перед тем, как строители формирует само покрытие из горячей или холодной асфальтобетонной смеси.

укладка асфальта

Из чего состоит асфальтовое покрытие

От состава используемой смеси зависит прочность дороги. В каждом составе используются примерно одни вещества, меняется только пропорция их соотношения. Вообще есть три основные смеси, которые пользуются особой популярностью.

Щебеночно-мастичная является универсальным вариантом. Ее используют на дорогах, где небольшая и повышенная нагрузка. Она состоит из щебня и гранита, являющимся надёжным скелетом, который будет держать дорогу. Щебень составляет 30-70 процентов. Часто используют группу щебня В, Б и А. Битум не растекается благодаря целлюлозе, которая тоже почувствует в составе. Такая смесь применяется в качестве основной во многих государствах.

Асфальтирование. Дорожные работы

Мы работаем даже с небольшими объемами! Асфальтировка от 10 м2

Песчаная — в этой смеси щебенка отсутствует, благодаря чему асфальт получается однородным. Вся смесь держится на очищенном песке (ни в коем случае не на речном, ведь из-за него качество дороги будет хуже). Тротуары, пешеходные зоны, стоянки, паркинги, подъездные пути, второстепенные дороги, на которых нет сильной нагрузки — для всех этих площадок используется песчаное покрытие.

Асфальтировка без снятия старого асфальта

Крошечный асфальт является вторичным строительным материалом. Как уже было сказано выше, его получают при срезании и дальнейшем дроблении старых покрытий. Он стоит недорого, однако обладает высокой износостойкостью (в особенности, если в его основе щебёночно-мастичное покрытие). Особенно подходит для создания второстепенной трассы, где не будет высоких нагрузок.

Установка асфальтового покрытия

Установка асфальтового покрытия поверх скомпрометированного основания не решит основных проблем исходного покрытия и, по сути, означает выбрасывание хороших денег после плохих. В этой ситуации вам лучше потратить на 40% больше, чтобы отремонтировать асфальтированную парковку, подъездную дорожку или дорогу.

Ваша парковка — это первое, что клиент может заметить в вашем бизнесе. Если на нем есть выбоины, трещины или изношенные участки, вам следует связаться с компанией Асфальт АС-СТРОЙ. Мы заботимся о том, чтобы асфальтированные площадки выглядели свежо и профессионально, помогая вашей компании или бизнес-парку произвести наилучшее первое впечатление.

Процесс укладки асфальта

Вы рассматриваете новый или замену асфальтового участка? Будь то парковка, подъездная дорожка, пешеходная дорожка или какое-либо другое пространство, асфальт обеспечивает безопасную и надежную основу для многих видов деятельности в жилых помещениях. Но как, по-вашему, должен выглядеть реальный процесс укладки? Вот несколько ключевых шагов. 
Асфальтовое покрытие – модный вид дорожного покрытия. Асфальтовое покрытие — это термин, который относится к любой асфальтированной дороге с асфальтовым покрытием. Когда вы начинаете процесс укладки асфальта, многие вещи происходят одновременно. Поэтому, пожалуйста, ознакомьтесь с тремя этапами процедуры укладки и подробным описанием того, что влечет за собой укладка асфальтового покрытия.
Ремонт асфальта
Планирование и проектирование дорог

Планирование — это часто упускается из виду шаг, который настраивает ваш проект на успех. Но вам не следует торопиться с этим шагом, если вы хотите, чтобы что-то длилось долго. 

Планирование выглядит по-разному для каждого проекта мощения, поскольку их потребности различаются. Скорее всего, вам потребуется получить разрешение от городских и окружных отделов планирования. Проект, связанный с наложением, должен быть оценен, чтобы определить, выдержит ли старый материал наложение. Или многое, что в настоящее время испытывает проблемы с дренажем, может потребовать работы как до, так и во время укладки, чтобы решить эти проблемы. Подрядчик составит бюджет проекта мощения, рассмотрит нагрузки на дорожное покрытие и оценит состояние почвы и топографию для разработки проекта. Кроме того, он разработает наиболее эффективный метод выполнения проекта. 

Раскопки и подготовка территории

В зависимости от того, что находится под намеченным местом, может потребоваться раскопка или подготовка площадки. Часто старое покрытие – бетон или разлагающийся асфальт – необходимо полностью удалить. Если вы работаете на участке целины, вам потребуется полностью расчистить его, чтобы неровности не влияли на ровную поверхность асфальта. А грунт под ним, возможно, придется уплотнить и сделать устойчивым. 

Одной из ключевых частей укладки участка, который прослужит долгие годы, является правильная планировка и дренаж. Дождевая вода, которая скапливается и образует лужи на поверхности или под асфальтом, создает опасность на дороге и ускоряет растрескивание и крошение, что в конечном итоге приведет к разрушению асфальта. Перед прокладкой дороги земля должна быть очищена от всех препятствий в виде деревьев и кустов . После этого поверхность формируется, монтируется и выравнивается.

Укладка асфальта в Москве

Укладка асфальта в Москве, как одном из крупнейших городов, проводится чуть ли не постоянно. Когда речь заходит о любом дорожном покрытии, будь то автомагистраль, парковка, да даже детская площадка, то первый вариант, который приходит на ум – это асфальтирование. Причем далеко не только из-за относительной дешевизны процесса, но и банально потому, что это наиболее простой и надежный вариант уложить полотно, способное полноценно функционировать десятилетиями. А если выполнить все в соответствии с требованиями, то покрытие сможет легко перенести любые, даже самые тяжелые нагрузки. Сама по себе укладка асфальта имеет достаточно непростую технологию со своими подводными камнями, именно поэтому здесь так важен опыт и ответственный подход к делу. Такую технологию, как укладка асфальта, Московский регион использует долгие годы. Благодаря большому количеству компаний, для которых главной функцией является укладка асфальта, Москва и МО могут выбирать лучших исполнителей

Виды асфальта

Существует два основных вида асфальта, каждый со своими преимуществами и недостатками, и в какой-то ситуации лучше подойдет, к примеру, холодный асфальт, тогда как в иной раз он уже не будет столь хорош.

  1. Холодный асфальт – здесь основным материалом является асфальтовая крошка. Данный способ, как правило, используют для второстепенных дорог, различных подъездов, ну или для восстановления основных дорог. Укладка холодного асфальта лучше всего подойдет именно для заделки дорожных ям, собственно, там эту технологию как раз и используют чаще всего.
ЩМА
Песчаный
Крупнозернистый
Мелкозернистый

В противоположность первому варианту, горячий асфальт – самая распространенная технология укладки асфальта. В этой технологии эффективно сочетаются простота, дешевизна и прочность. Такое покрытие, выполненное с соблюдением всех необходимых ГОСТов, спокойно выдерживает любые климатические условия и игнорирует пагубное воздействие агрессивной окружающей среды, а также легко переносит самые высокие нагрузки

Основными компонентами, используемыми при асфальтировании, являются битум, щебень, минеральный порошок, песок и гравий. Соотношение варьируется в зависимости от конкретной ситуации, к примеру, от погодных условий в регионе, климата, и конкретного назначения полотна. От состава асфальтовой смеси зависит стоимость укладки асфальта.

Рассмотрим подробнее назначение компонентов для асфальтирования 

  • Итак, песок используется для заполнения пустых мест между более крупными элементами, причем абы какой песок не подойдет, нужен очищенный при помощи спецтехнологии. 
  • Битум получается в процессе нефтепереработки, по консистенции напоминает смолу, предназначается для скрепления остальных компонентов. 
  • Минеральный порошок – результат дробления различных окаменелостей и известняка, обладает вязкой структурой. Основное назначение такого порошка – уменьшение внутренних нагрузок, подходит для дорог, по которым транспортируют массивные грузы. 
  • Щебень и гравий способствуют повышению прочности покрытия, количество добавления прямо пропорционально предположительным будущим нагрузкам.

Технология укладки асфальта

Наша компания ООО Д.С.К. АС-СТРОЙ всегда добивается идеального качества выполненной работы, чему способствуют скрупулезное следование требованиям ГОСТа и соблюдение технологии, а также итоговый результат в обязательном порядке должен соответствовать пожеланиям клиента.

Положительным образом на скорость и качество выполненной работы влияет и наличие собственного и полного парка строительной техники, даже асфальтная смесь для покрытия изготавливается на собственном или партнерском заводе.

Вообще сама эта технология известна давно, но все же, за последние пару десятков лет появилась современная, улучшенная техника, а также различные аппараты и технологичные материалы, все это оказывает существенное влияние на такой процесс как укладка асфальта, цена в конечном результате снижается. Наша компания тщательно исследует все нововведения и отбирает лучшие образцы техники и аппаратуры для внедрения в производственный процесс.

Асфальтовый укладчик
Дорожная фреза

Техника для укладки покрытия

  • Первым делом на нижний слой наносятся полимерно-битумные эмульсии для обеспечения надежной адгезии. Для нанесения используется автогудронатор с функцией дозирования, что позволяет равномерно распределить адгезератор по всей площади. Помимо функции сцепления, эмульсия еще и защищает от проникновения влаги, что снижает вероятность появления ям.
  • Укладка асфальта в Москве и области производится с помощью суперсовременной техники, к примеру, асфальтоукладчиков со встроенной системой автоматического контроля всей плоскости работ, это помогает исключить человеческий фактор из уравнения и получить на выходе абсолютно ровную поверхность.
  • Каток для укладки асфальта – крайне важный вид техники при выполнении асфальтирования, и именно поэтому нами используются лучшие образцы данного вида строительной техники. Какие именно катки будут выбраны для определенных работ из нашего парка строительной техники, решает главный инженер. В данном случае на передний план выходят такие факторы как толщина слоя и состав асфальта.

    АС-Строй
    Аренда техники

    Напишите ваш номер телефона и мы сразу перезвоним вам


      АС-Строй
      Асфальтирование и благоустройство

      Напишите ваш номер телефона и мы сразу перезвоним вам