строительство дорог

Асфальт нужен для авто магистралей, проселочных дорог, тротуаров и аэродромов. Для покрытий трассы или тротуара возле живого дома применяют различные составы, которые, на первый взгляд, очень похожи.

Правила выбора асфальта

Главный критерий при выборе смеси — где будет использоваться полотно. Состав смеси зависит от интенсивности применения и нагрузок, которые будут на нее оказаны, также эти факторы влияют на толщину покрытия. Когда полотно кладётся на часто используемую проезжую часть, оно должно быть плотным, прочным и долговечным.

Что влияет на нагрузку

укладка асфальтовой крошки

Всего существует пять видов асфальтового покрытия:

 

  • С повышенной нагрузкой (автомагистраль, федеральная трасса, аэродром);
  • С высокой нагрузкой (магистраль, по которой ездят легковые машины и грузовики);
  • Со средней нагрузкой (трассы, по которым ездят легковые автомобили);
  • С небольшой нагрузкой (паркинг, стоянка, дорога возле дома, гараж);
  • С малой нагрузкой (тротуар, придомовая территория, площадка возле дома, дорожка).

На толщину асфальтового покрытия влияет предполагаемая нагрузка — чем больше нагрузка, тем толще должен быть слой и прочнее смесь. К примеру, в пешеходных зонах используется смесь типа Д и Г, в которых не содержится щебень или находится в небольших количествах.

Какой может быть асфальтовая смесь

Есть несколько типов смесей и способов её укладывания:

  • Холодная смесь;
  • Горячая смесь;
  • Литой асфальтобетон.

Холодная смесь

У холодного асфальта ограничена вариативность использования, ведь его применяют только в зонах с невысокой нагрузкой и в качестве основного материала при ремонте ям на дороге. У этой смеси не так много качеств, чтобы получить высокую прочность и хорошую дорогу, по которой согнуть перемещаться грузовые машины. Но для площадок, по которым люди будут перемещаться пешком, холодная смесь подходит идеально.

Грунтовый каток

Такую смесь делают, используя старое асфальтное покрытие. С помощью фрезеровочных машин срезаются старые слои и раскладываются на мелкие части. Потом к таким частям всыпается минеральная добавка, после чего смесь тщательно фасуется. Готовая смесь раскладывается по пакетам и перевозится на местность, где будет проведена работа. При этом ее не нужно греть и легко можно уложить.Асфальтовую крошку насыпают поверх специальной подготовленной подушки, которую разравнивают и утрамбовывают при помощи вибрационных плит и ручного катка. Способ утрамбовки зависит от обрабатываемого участка. При этом работа может проходить даже в холодное время года, когда на улице минус 15 градусов. Крошку используют в зимнее время года при срочном ремонте проезжего участка. Также преимуществом является возможность перемещения транспорта сразу после укладки асфальта (асфальту не нужно дополнительное время для застывания).

Фрезерованный асфальт — это смесь, которая получается из старого покрытия дороги, снятого для замены, и новой смеси. Благодаря такому перемешиванию процесс укладки асфальта удешевляется и он получает новые свойства. Такая смесь стала очень популярной в России в последние годы.

асфальтовая крошка

Горячие асфальтобетонные смеси

Это вариант является самым популярным, так как здесь просто сочетаются простая технология, низкая стоимость и высокая эксплуатационная производительность. Такую смесь используют для скоростной магистрали, в аэропорту и других местах, где требуется высокая устойчивость к механическим повреждениям.

укладка асфальта

В ходе работы асфальт должен подогреваться до 125 градусов по Цельсию. Для сохранения прочности и плотности материала, его нагревают до того момента, пока смесь полностью не будет уложена. Затем асфальт нужно утрамбовать и прокатать вибрационным катком. Также нельзя укладывать смесь, когда на улице меньше +5 или -10 градусов (во втором случае необходимо использовать специальные разжижающие вещества). При этом на улице не должен идти снег, дождь или град.

Покрытие получается твёрдым, прочным, долговечным и износостойким. Оно нужно для укладки на дорогу со средней, повышенной и высокой нагрузкой. В некоторых случаях гаражи, тротуары и придомовые участки также покрываются горячим асфальтом.

Крупнозернистый асфальт, состоящий из щебня 20 мм и выше фракции, пригоден только для ремонта или укладки нижнего слоя дорожного покрытия. Такая смесь отличается повышенной жесткостью и защищает основание дороги от сильных вибраций, способных разрушить основание и привести к покрытию трещинами.

строительство дорог

Литой асфальтобетон

Является жидкой смесью, которую не нужно дополнительно уплотнять. Поэтому не нужна дорогостоящая техника, чтобы разравнивать и утрамбовывать смесь. При этом работа может происходить и на больших площадях.

Литую смесь нужно разогреть до 200 градусов по Цельсию. Когда материал залит, он быстро остынет, затвердеет и станет прочным и плотным покрытием. У такого асфальта завидные технические свойства, но цена его слишком завышена. Укладывается такая смесь с помощью специальных технических инструментов, постоянно разогревающих асфальт. При этом не нужны будут устройства, дополнительно утрамбовывающие устройства.

асфальтирование

Мелкозернистый асфальт используется для ремонта или укладки верхнего слоя покрытия дороги перед тем, как строители формирует само покрытие из горячей или холодной асфальтобетонной смеси.

укладка асфальта

Из чего состоит асфальтовое покрытие

От состава используемой смеси зависит прочность дороги. В каждом составе используются примерно одни вещества, меняется только пропорция их соотношения. Вообще есть три основные смеси, которые пользуются особой популярностью.

Щебеночно-мастичная является универсальным вариантом. Ее используют на дорогах, где небольшая и повышенная нагрузка. Она состоит из щебня и гранита, являющимся надёжным скелетом, который будет держать дорогу. Щебень составляет 30-70 процентов. Часто используют группу щебня В, Б и А. Битум не растекается благодаря целлюлозе, которая тоже почувствует в составе. Такая смесь применяется в качестве основной во многих государствах.

Асфальтирование. Дорожные работы

Мы работаем даже с небольшими объемами! Асфальтировка от 10 м2

Песчаная — в этой смеси щебенка отсутствует, благодаря чему асфальт получается однородным. Вся смесь держится на очищенном песке (ни в коем случае не на речном, ведь из-за него качество дороги будет хуже). Тротуары, пешеходные зоны, стоянки, паркинги, подъездные пути, второстепенные дороги, на которых нет сильной нагрузки — для всех этих площадок используется песчаное покрытие.

Асфальтирование дорожек

Крошечный асфальт является вторичным строительным материалом. Как уже было сказано выше, его получают при срезании и дальнейшем дроблении старых покрытий. Он стоит недорого, однако обладает высокой износостойкостью (в особенности, если в его основе щебёночно-мастичное покрытие). Особенно подходит для создания второстепенной трассы, где не будет высоких нагрузок.

ХОТИТЕ УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТ?

Закажите бесплатную оценку проекта

Наш мастер бесплатно подъедет в удобное для Вас время

Произведет расчет работ на месте.

    АС-Строй
    Аренда техники

    Напишите ваш номер телефона и мы сразу перезвоним вам


      АС-Строй
      Асфальтирование и благоустройство

      Напишите ваш номер телефона и мы сразу перезвоним вам


      Verified by MonsterInsights